Страницы

21.1.23

Дьявол торговли

Александр Буслаев

 

Прочтя историю про мир и человека, 

Я понял – все пути приводят в Рим. 

У нас же в двадцать первом веке 

Ведут дороги только в магазин! 

Как дьявольской приманкой разливался 

И свет неоновых огней, и блеск витрин! 

Куда бы в жизни ты ни направлялся – 

Заглянешь непременно в магазин. 

Вот разевают рты «универмаги», 

И в них, вместо того, чтоб подождать, 

Текут-текут рекою бедолаги, 

Чтоб кровные свои туда отдать. 

Там бережливости своей покажешь кукиш, 

В столпотворении горящих глаз и тел 

Чего-то обязательно прикупишь – 

Того, чего реально не хотел

Как много их, подобных заведений: 

Дискаунтеров, центров и комков, 

Различных павильонов и строений, 

Киосков, гипермаркетов, ларьков. 

И к ним людской поток не иссякает, 

Тропа народная никак не зарастёт. 

И покупатель грудью воздух рассекает, 

В руках покупки важные несёт. 

Я не такой, я буду по-другому, 

И, отрешившись от земного, налегке, 

Я шёл, минуя магазины, к дому, 

Но оказался в вино-водочном ларьке. 

И, глядя на стеклянные помосты, 

Пришлось мне дьяволу торговли уступить, 

Мы люди в общем маленькие ростом. 

Нам в жизни лишь бы было что купить!

Александр Буслаев

из сборника серии

"Стрежень на Енисее" №25

"...и Музы легкое перо"

Комментариев нет: